Полюс, турк, два племянника? Генезис польско-турецких отношений


+


По случаю почетной годовщины этого года, посвященной 600-летию установления дипломатических отношений между Польшей и Турцией, я решил сблизить истории Полнежкой, единственной польской деревни в Турции и польской диаспоры в Турции на рубеже XIX и XX веков. Инаугурация юбилейных торжеств состоялась 5-7 марта во время официального визита президента Бронислава Коморовского в Турцию. В рамках празднования в нашей стране прошли многочисленные художественные мероприятия, в том числе Неделя турецких фильмов, Тидзиен Культуры и Штуки Турецка, а также спектакль «Свириджати Дервизи» в Сала Конгресове.

От Адампола до Полонежкой
Польская диаспора в Турции на рубеже XIX и XX веков

История установления дипломатических отношений между Польшей и Турцией восходит к 1414 году, когда султан Мехмет I Челеби был первым польским дипломатом при дворе и в то же время первой европейской дипломатической миссией. В течение 600 лет взаимоотношений между Польшей и Турцией связанные с ними политические связи доказали много раз, и момент, который наиболее сильно стал частью коллективной памяти поляков, Неспособность Турции признать разделение Польши и решение о создании польского поселения в Адамполе в 1842 году в Османской империи в течение многих лет, прикрывая участников ноябрьского восстания, Весной народа и январским восстанием. Эти истории нашли свое выражение в словах выдающегося польского поэта Адама Мицкевича, который умер в Константинополе:

В то время, когда ни одно из государств не выступало против угнетения Польши враждебными соседями, нашими единственными друзьями были турки. Мы даем турковскую дружбу как нацию, которая не оспаривала наших врагов и не принимала польские разделения[1].

Героическая позиция тысяч турецких солдат, сражающихся во время Первой мировой войны на фронте в Галиции, которая тогда была частью Австро-Венгерской империи, помогла Польше на пути к независимости в 1918 году, а пять лет спустя Польша стала первой страной, который признал вновь возникающую Турецкую республику, Во время Второй мировой войны Посольство Республики Польша постоянно работало в Анкаре, и турецкое правительство активно помогало беженцам из Польши.

Адамполь Полонезкой - генезис восстания

В источнике восстания Адампола Польша пыталась восстановить независимость, чей великий инициатор был священником Адам Ежи Чарторыйский, бывший министр иностранных дел и один из ведущих деятелей ноябрьского восстания. В 1841 году он назначил в Стамбуле Центральные агентства Миссии Восточного отеля Ламбертоптика которого поддерживала антироссийскую деятельность во главе с представителями польской эмиграции в Турции, состоящей в основном из комбатантов и бывших повстанцев, разбросанных по Востоку. Оттоманская империя явно выступала против соглашения о разделении польских территорий, подписанного Россией, Пруссией и Австрией в 1772 году, одновременно являясь прибежищем для польских политических эмигрантов. Их концентрация в будущем заключалась в том, чтобы улучшить строительство ветвей независимости Польши в будущем (ралли султанского клуба). Желая обрести независимость, принц Чарторыйский видел в Турции выдающегося союзника Польши под перегородками, а также заступника польского дела в борьбе с Россией. По приказу священника Чарторыйский, глава Центральной миссии Восточной Миссии, был назначен офицером Михал Цайковски в первый период, оставшийся на службе у князя, и от принятия ислама в 1850 году, подвергшегося турецкому служению Мехмет Садык-паше. Цель создания Агентства и ухудшение экономического положения польских иммигрантов в Турции породила идею создания в стране христианского поселения, которое обеспечило бы убежище бывшим повстанцам и в то же время политическое убежище, способствующее планированию антироссийской деятельности. В случае войны с Россией? поселенцы должны были присоединиться к армии, которая будет бороться за независимость Польши[2]. Установление поселения в основном служило политическим причинам, но для его будущих жителей оно также имело сильное символическое значение, поскольку для Кемпкова Адамполя, Доходова, Бискупских и Ошских было более важным, чем великая политика, чтобы они могли жить как свободные люди среди лесистых холмов, напоминая Польше, что не было[3]. В 1842 году Михал Цайковский подписал соглашение с религиозной конгрегацией французских миссионеров, называемых лазаристами, о создании польской деревни на их территории, которая является первым поселением такого рода в районе Османской империи.

Земля, которая была предметом аренды, находилась примерно в 100 км от тогдашнего Стамбула, на азиатской стороне Босфора, недалеко от Бейкоза. Формальное создание деревни состоялось в марте 1842 года, когда первая каюта была официально принесена в жертву, а деревня была официально названа Приютом Сент-Винсента. Более позднее название Адамполь сохранилось до 1920 года, когда власти республики сделали законное переименование в Полонезкой, что означает «польская чистота» на турецком языке. Вся территория колонии оставалась собственностью семьи Чарторыйских с 1883 года, когда земля была передана ее жителям турецкими властями около 1960 года.[4]Основание польской коммуны на территориях империи в то время, когда польское государство не существовало на политической карте мира, было чрезвычайно важным событием в истории польско-турецкой дружбы.

В первый период население Адамполя составляло всего 12 поселенцев, которые были в основном заключенными из российской армии, к которым они были насильственно присоединены. Среди эмигрантов были также сходные славянские народы, которые подчеркивали отличительную дифференциацию диалекта. Унификация языков произошла только в более поздний период, во время создания польской школы в колонии. Из-за пребывания священника Чарторыйский в Париже, первоначально жители поселка находились под присмотром французского государства, которое выдало им документы, подтверждающие их личность и правовой статус. Предпосылкой для урегулирования в Адамполе было признание римско-католической веры и рекомендация уважаемого человека.

Первые владельцы, скорее, пользователи земли, получили его на наследственной основе, без ренты, а их потомки передали землю и свои дома своим преемникам. , детям или другим родственникам[5].

В течение следующих нескольких лет, наряду со вспышками последующих восстаний, население Адампола увеличилось до 100 жителей, в конце 19-го века достигло числа 150 поселенцев. Последующие волны поселений привели колонии участников галицкого восстания, Венгерской весны наций и ветеранов Крымской войны. Во время последнего, в сентябре 1855 года, великий польский поэт, активист и политический обозреватель также отправился в Турцию. Адам Мицкевич, готов поддержать действия по организации польского легиона для борьбы с Россией, а также так называемого еврейского Из еврейского легиона. Польский поэт умер через несколько месяцев после его прибытия в Константинополь, скорее всего, в результате эпидемии холеры. Его смерть и временное захоронение в Стамбуле были сильным акцентом в истории судьбы поляков в Турции.

Ознакомьтесь с ценами на проживание в Турции!

Позже, ключевая волна беженцев прибыла в Турцию после падения январского восстания (1863-1864), среди которых высокообразованные и квалифицированные Польские молодые инженеры были заняты турецким правительством в работах, связанных с строительством новой инфраструктуры.

Новые поступления Польские инженеры и железнодорожники Варшава-Вена были наняты для строительства первой железнодорожной линии на Балканах и построили первые реальные дороги и мосты в Азии[6].

В течение этого периода Адампол пережил период отчетливого процветания, и в его районе проживало более ста семей, составляющих второе поколение поляков, которые также были гражданами Турции. В 1883 году князь Владислав Чарторыйский завершил контракт на покупку земли из Лазарского ордена.

С восстановлением независимости Польши в 1918 году жители Адамполя получили право на получение польского гражданства, а некоторые из них решили вернуться в страну, которая, по сути, не знала. Из-за разнообразного территориального и социального происхождения первых волн поселенцев, а также их вступления в браки с представителями других национальностей, сообщество польской колонии, несмотря на культурную обособленность, было на самом деле очень разнообразным, происходящим от турецкого и греческого влияния. Это также указывает на то, что до 1938 года большинство жителей поселения имели гражданство Турции. Начало 20-го века привело к ухудшению экономической ситуации в Адамполе, а трудная жизнь поселенцев препятствовала функционированию польской школы и местного прихода. Однако эти трудности не мешали адампольцам культивировать польскую культуру, язык и римско-католическую веру. Шансом для улучшения экономического положения поселка был тот факт, что польская колония постепенно становилась все более популярной среди европейских и христианских диаспор, и ее характер постепенно менялся от чисто сельскохозяйственного до туризма, отдыха и услуг.

С началом Первой мировой войны немецкие офицеры стали доминировать среди гостей, посещающих Адамполь, и в то же времядевять адамполянов сражались с войсками-антантами в защиту пролива и Стамбула в Дарданеллах[7]. Среди людей, лежащих на фронте, были братья Альфонс и Йозеф Вжестоекв то время как Марек Гавевич и Йозеф Дохода они с радостью вернулись с фронта в поселок Адамполь. В турецкой армии - как сын январского восстания, унаследовавшего турецкое гражданство, - он также служил генеральному начальнику Второй польской авиации Людомил Райски, который присоединился к Османской авиации в качестве наблюдателя на фронте Дарданелла, а затем служил в 5-й воздушной камере Измира до конца войны.

Провозглашение Турецкой Республики
Учреждение польско-турецкого дружелюбия

После провозглашения Турецкой Республики в 1923 году он был подписан в том же году, Дружественный договор между Польшей и Турцией, Документ установил дипломатические отношения между двумя странами, а также объявил о согласии на заключение Торговой конвенции и Конвенции об установлении. В качестве источника положений Договора существовала гарантия сотрудничества, дружелюбия и мирных намерений и, как следствие, безопасности польской деревни.В то же время, однако, Полонежкой (название, официально приписываемое поселению в 1923 году) потеряло свою автономию, и власти поселения были вынуждены соблюдать положения вновь созданного турецкого государства. В рамках реформ жители Полонежкой были вынуждены принять турецкое гражданство, иностранцы были лишены права собственности, а польская школа была заменена турецким местом. В доказательство польско-турецкого дружелюбия к Полонежкой в ??1937 году прибыл Мустафа Кемаль Ататюрк, соучредитель и первый президент Турецкой Республики, который интересовался жизнью национального меньшинства, не угрожавшего внутренней безопасности страны. Согласно современным отношениям жителей, этот визит был для них неожиданным, и намерение Мустафы Кемаля состояло в том, чтобы узнать о обычаях дома, к которому придут только адамполяны.

Ататюрк в Полонежкой его приветствовали в соответствии со славянской традицией - хлебом и солью, а перед резиденцией мэра ели дерево, ели завтрак со всей деревней, обсуждали проблемы сельского хозяйства. [8] При виде одного из садов Адамполя Ататюрка он должен был сказать: Я ищу такое место. [...] Просто место для меня.[9]

Во время Второй мировой войны были приняты решения о взыскании налога на имущество (Varl? K Vergisi), высота которого определяла этнические и религиозные критерии., Немусульмане, которые не смогли накопить сумму денег, угрожали арестовать и отправить на принудительный труд, а также встретились с несколькими жителями Полонежкой. Дополнительной трудностью для колониальной экономики деревни была национализация лесов (1947), которые до сих пор были значительным источником дохода для жителей поселения. Последствием резко ухудшающегося экономического положения деревни стал миграционный процесс поселенцев в Соединенные Штаты, Францию, Германию и Австралию. Импульс эмиграции также был последовательностью более совершенных методов лечения для передачи права собственности на землю и леса. Они нашли свое решение в 1969 году, когда решение жителей села возобновило право собственности на свою землю. В 1960-х годах был открыт проезд для пассажирских транспортных средств, в результате чего был построен поселок с соседним городом Бейкоз, что привело к увеличению числа туристов, прибывающих в поселение, а также способствовало интенсификации процессов ассимиляции его жителей, На их интенсификацию также оказало значительное влияние расширение сети электропередач в Полонежкой в ??конце 1970-х годов, в результате чего было введено турецкое телевидение и, следовательно, новый информационный контент. Увеличение стандарта строительных объектов привело к тому, что цены на землю резко выросли, так что он был только самым богатым. Полонской, новые жители стекались в турецкую финансовую элиту, которая построила «смелость» в пригороде Стамбула[10].

В настоящее время в Полонежкой проживает около 250 человек, в том числе несколько десятков поляков, потомков ноябрьского восстания, весны народов и январского восстания.

«Современный расцвет польско-турецких отношений»

Современные отношения между Польшей и Турцией разрабатываются в области оборонной политики (внутри структур НАТО), экономической политики (в том числе в рамках Таможенного союза) и в сфере культуры и социальных контактов. Результатом хороших отношений являются также визиты на высоком уровне и многочисленные соглашения, в том числе два дружественных договора, заключенных между странами. 6 марта 2014 года в Стамбуле состоялся Польско-турецкий экономический форум с участием предпринимателей из Польши и Турции. Вместе с президентом Коморовским около 100 польских предпринимателей также отправились в Турцию. Экономические отношения между Турцией и Польшей набирают обороты. Для Turkow Польша в основном является рынком сбыта, а торговля между двумя странами составляет до 5 миллиардов долларов. Следующие годы прогнозируют значительное усиление экономических отношений.


[1] Розко К., поляки любят Турцию, наш город Варшава (№ 40) 31/05/2012, стр. 7.
[2]
Чичкоци Д., Годзинская М., Адамполь - Полонезкой: между Польшей и Турцией: монография современной деревни, стр. 11.
[3]
Koniecka A., Польша на турецком языке, VIP Biznes & Styl (nr 5/6) 01/05/2013, Польша на турецком языке, стр. 82
[4]
Пьетразак Е., «Эннография Польска», том XVIII: 1974 от. 1, стр. 1.
[5]
Ibidem, стр. 86.
[6]
Старович А., Адамполь (Полонезкой) Пример польской турецкой дружбы и мирного сосуществования христиан и мусульман, стр. 7.
[7]
Чичкоци Д., Годзинская М., Адамполь - Полонежкой: между Польшей и Турцией: монография современной деревни, стр. 13
[8]
Старович А, Адамполь (Полонежкой) Пример польско-турецкой дружбы и мирного сосуществования христиан и мусульман, стр. 7.
[9]
Koniecka A., Польша на турецком языке, VIP Biznes & Styl (№ 5/6) 01/05/2013, Польша на турецком языке, стр. 82.
[10]
Старовиц А, Адамполь (Полонезкой) Пример польско-турецкой дружбы и мирного сосуществования христиан и мусульман, с. 8.

 


Проект: Моя страна Идеальная
Следующая запись является частью проекта Моя страна Идеальная , под патронажем Польского женского клуба в области, к которому я имею удовольствие быть. Инициаторы клуба много месяцев назад придумали фантастическую идею об объединении

Турецкое кино №1: вдохновение в кино на январь |
Турки не сражаются за Оскара На прошлой неделе мы познакомились с девятью фильмами, которые продолжили свое соперничество за «Оскар» в категории лучшей не угловой пленки. К разочарованию Туркоу он не будет бороться за статуэтку Американской академии

Эти книги должны читать каждый поклонник «Чудесного века»! |
Лето полна, и два великих романа, посвященных истории Османова, только что попали на польский рынок! Это еще одна отличная новость для поклонников телесериала «Чудесный век», который в течение всего курортного сезона может посмотреть премьеры

Дешевая экскурсия, вдали от ненужных расходов
Недавно сеть агентств Holidays.pl опубликовала последние данные о продаже зарубежных поездок в первом квартале этого года. По их словам, в этом году туристы заплатили около 2500 злотых за отдых в Турции, заплатив 500 злотых по сравнению со

Великий Stulecie: будет ли турецкая серия завоевать сердца польской аудитории? |
6 октября первый эпизод культового турецкого телесериала был показан на TVP1 Великий век , о судьбе Османского двора, во время правления Султана Сулеймана Великого. Производство основано на реальных исторических событиях, но его основной нитью

Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив